BELLISSIMA, MODA ITALIANA 1945-1968
BELLISSIMA, MODA ITALIANA 1945-1968
2 декабря 2014 в Риме для всеобщего просмотра открылась выставка Bellissima. Имя ей дал одноименный фильм Лукино Висконти, тем самым подчеркнув не только золотой период для моды в Италии, но и для кинематографа. Своими глазами посетители могут увидеть, как зарождались гении Valentino и Germana Marucelli. Расцвет, чистое искусство, моду которая боготворила женщину и еще не знала pret-a-porter. Наряды видевшие дольче виту, Рим времен Пазолини, когда для того чтобы встретится с великими достаточно было заказать чашечку кофе в Rosati, с видом на Piazza del Popolo.
Торжественный ужин по поводу открытия состоялся в субботу, 29 ноября, и собрал больших фигур сегодняшней итальянской моды. Шутка ли, столик на вечере обошелся бы в 10 тысяч евро! Для глаз более скромной публики, на третьем этаже галереи Maxxi, выставка будет представлена вплоть до 3 мая.
Выставка охватывает период с 45 по 68 года, и состоит из 88 платьев различных итальянских кутюрье. Стилистически поделенное пространство зала, представляет собой своего рода змею, извивающуюся, петляющую вверх и вниз. По стенам наряды сопровождают великолепные фотографии, а в расположенных в стендах мониторах показывают первые модные репортажи и интервью с телеканала Rai.
На выставке представлены и художественные работы, вдохновлявшие модельеров. Например Burri, знаменитый своими экспериментами с текстурами, использовавший в картинах ткань, железо и пластик. Одна из его работ, напоминающая потрескавшуюся землю в пустыни, вдохновила Роберто Капуччи на легкое пальто с эффектом кракле (на фото ниже).
В первой части представлены монохромные модели платьев, заигрывающие с оптическими эффектами. В этом не было равных Джермане Маручелли. И конечно же, нельзя не отметить великолепное пальто от Капуччи, сплетенное из атласных лент черного, белого и коричневого цветов.
Лаконичный, но в то же время ярко заявляющий о себе жакет от Mila Schon, взял вдохновение в картинах Lucio Fontana, как будто расцарапанных тигриной лапой.
На выставке представлены и великолепные украшения Bulgari, которые в свое время успели примерить Клаудиа Кардинале и Анита Экберг.
Невозможно спутать ни с чем другим сумки Гуччи. В те времена Гуччи, так же как и Феррагамо, производили лишь аксессуары.
В витринах расположены вырезки из журналов и рукописные документы, относящиеся к самым важным историческим датам. Например, 12 февраля 1951, дню, считающемуся датой рождения итальянской моды. Именно тогда Джованни Джорджини провел первый модный показ международного уровня на своей флорентийской вилле.
Именно там и был замечен, тогда еще совсем молодой и начинающий Роберто Капуччи, по просьбе Джорджини, создавший платья для его жены и дочки. Позже, Капуччи будут присваивать такие громкие звания как «король футуризма». Весь его творческий путь будет отмечен гениальными экспериментами с формами и материалами. Многие из моделей и сейчас являются невероятно актуальными, а идеи Капуччи до сих пор находят свое отражение в моделях современных модных домов, например, у Viktor and Rolf.
Один из моих фаворитов- длинное меховое пальто, и конечно это Фенди.
Каждое платье- это маленькая драгоценность, высокая мода, реализованная от и до вручную.
Невероятной красоты плиссированное платье Valentino, со страусиной отделкой.
Это платье работы неаполитанца Emilio Schuberth, сильно отстающее в груди манекену, в 1953 надевала Джина Лоллобриджида. Какие формы!
Самое известное платье сестер Фонтана, «pretino», «маленький священник», было сшито специально для Авы Гарнер. Сделанное из тонкой шерсти и шелка, отделанное красным кантом и пуговицами, для его создания сестры запрашивали специальное разрешение Ватикана. Ансамбль завершала шляпка, с тяжелой красной кистью, подающей на плечо. Возможно в наше время этот наряд вызывает лишь улыбку, но тогда сама мысль о том, чтобы использовать церковный наряд таким образом казалась провокационной.
Есть на выставке и легендарный красный от Валентино. Сам модельер признавался, что красный прошел через его жизнь длинной нитью, берущей свое начало еще в детстве. В возрасте шести лет родители отвели его в театр на оперу Кармен, Бизе. Там, впечатленный красным занавесом, богатыми декорациями и нарядом артистки, Валентино навсегда впитал в себя любовь к этому «страстному» цвету.
На фото ниже видно что подол платья вручную обработан потойным швом. Это стенд Valentino.
Еще одна часть выставки: неоновые цвета родившиеся на свет благодаря открытию и увлечению ЛСД.
- Roberto Capucci
В 1957 Лана Тернер выбрала для себя это шелковое платье (справа, на фото ниже) работы Fernanda Gattinoni, любимого модельера Dolce Vita. Ингрид Бергман она нравилась до такой степени, что в итоге длинное драпированное платье (слева, на фото ниже) заблистало на ней на страницах американского Vogue.
Черное коктейльное платье Simonetta, упорно вызвало ассоциации с Баленсиага. Не знаю почему, но будучи на выставке дважды, оба раза я попалась на этот собственный загадочный крючок. Но вернемся к моде итальянской...
Самое нарядное отделений выставки, вечерние, расшитые бисером и пайетками платья. Одно из самых старых платьев на выставке, подписанное Germana Marucelli. Вышивка золотыми пайетками по шелку, 1950 год.
А платье ниже сразу мысленно отправило меня к весенней коллекции Prada 2010 года и их тяжеленному платью-люстре. Сделанное в середине 60-х оно предназначалось певице Мине для съемок в телепередаче "Studio Uno".
После Рима, выставка BELLISSIMA проехалась еще по нескольким городам Италии. Надеюсь через этот рассказ мне удалось передать и вам частичку вдохновения той эпохи.